Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

=

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4 

Седьмые врата ада / ...E tu vivrai nel terrore! L'aldilà (1981)

Положительная рецензия14 августа 2021 в 17:04прямая ссылка
Возможно нет ничего более захватывающего, чем просмотр классических фильмов Фульчи, в первый раз это дарует незабываемые впечатления, от которых вы долго не отойдёте в ближайшее время. «Седьмые врата ада» - это, пожалуй, самый сюрреалистический опыт Фульчи, который многие считают шедевром. Первоначально Фульчи намеревался снять фильм о женщине, которая унаследовала дом с привидениями, однако набирающая силу мода на живых мертвецов в европейском кино заставила его переписать сюжет и даже изменить первоначальный финал. Независимо от того поклонники со всего мира назвали конечный продукт одной из величайших работ Фульчи. В этом фильме есть всё, что относится к теме ужаса с брызгами и разрывами, со слишком отвратительными визуальными эффектами, которые раскрываются под душераздирающую музыку при мастерской операторской работе. Мастерски нагнетается само ожидание ужаса. Оказывается, что унаследованный одержимый отель «Седьмые врата» кишмя кишит нечистью, жаждущей порвать живое в графический беспорядок. Зомби-миньонами командует зло, управляющеее инфернальным хаосом издалека. До чего же своеобразно хорош этот мрачный сверхъестественный триллер, пусть его сюжет второстепенен по отношению к поискам Фульчи всё более жестоких выразительных средств! Однако при просмотре этой впечатляющей своей зрелищностью кинокартины возникают вопросы: за какой такой смертный грех человечеству предназначены эти седьмые врата?
 
       
 
Почему Ад изображён так странно – он не огненный, а выгоревший дотла? Вратами ада именуют нефтяные залежи и газовые карманы, на которых возникли многолетние пожары. Такие, как кратер Дарваза, горящий с 1971 года, причём был зажжён по вине человека. Несомненно, на выбор названия этих природных объектов влияет ветхозаветная мифология, потому как сами подобные явления дали жизнь её образности. Определённо о назначении врат Ада написано в Коране: “Поистине, Геенна – им всем обещанное место. И у неё – семь врат, и каждые врата – для отведённой группы (грешников).” (Коран 15:43-44)
 
 
Итак, остаётся лишь определиться с грехом. В современной эзотерике врата ада вместе с соответствующими им грехами можно соотнести с системой чакр, и скорее всего Седьмым вратам будет соответствовать гордыня, та как по всему похоже, что Фульчи постарался привнести в свoё творение социальный смысл: ад третьей мировой войны. Открываются же седьмые врата ада в типичном доме американской мечты. Кто знаком с накалённой политической обстановкой 70-х, кто помнит нагнетание средствами массовой информации атмосферы ядерного безумия в противостоянии двух сверхдержав, тому зрителю будет ясней ясного финальный эпизод, выдержанный в стиле апокалиптических картин Иеронима Босха.
 
Он открывается ядерной ночью. Всё сгорело и земля сплошь покрыта пеплом, 'зомби' валяются окостеневшими трупами, а последние прибывшие слепнут и тоже превращаются в 'зомби'. Oт лучевой болезни, да. Таков он, запредельно тревожный, безумно-фантастический и трезво предупреждающий человечество фильм про билет в один конец, говорящий со зрителями не столько сюжетом, сколько кошмарными образами, почерпнутыми Фульчи в своей юности во времена нацистской оккупации Италии, когда тысячи нацистских солдат, подобно зомби-миньонам этого фильма бездумно выполняли приказы своего преступного начальства.

 

 

Положительная рецензия8 февраля 2021 в 23:29прямая ссылка

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

И ты увидишь море тьмы… (примерно 85-ая минута фильма) Седьмые врата ада (По ту сторону) Сюжет. В 1927 году, где-то на болотах Луизианы, горстка разъяренных людишек ворвалась в отель и грохнула (крайне жесточайшим способом) какого-то художника. Якобы мужик был колдуном, нашел способ открыть врата ада. 1981 год. Девушка Элайза приезжает в уже знакомый отель, хочет его отреставрировать, один из работников находит труп того самого художника…
 
 
 
Да-да, снова Лучио Фульчи. Буквально пару слов. Не могу пройти мимо данного ужастика. Это моя уже седьмая рецензия на великого итальянского хоррор-постановщика. Очень сильно уважаю Фульчи. Он крутой, как ни крути. “Седьмые врата ада” вышли в 1981 году. Между “Городом живых мертвецов” и “Домом на краю кладбища”, т.е. самый сок, а-хи-хи. Среди этих трех работ мастера, киноманы частенько выделяют именно “Седьмые врата ада” (да и рейтинг у него чуточку повыше). Кино понравилось, безусловно. Кровавое пиршество!
 
 
  
С особой атмосферой и чудесной музыкой. Но-о-о, в “Доме на краю кладбища” была шикарная драматическая прослойка, а в “Городе живых мертвецов” Фульчи явно слетел с катушек, устроил запредельное брутальное зрелище (сверла, опарыши, выблеванные кишки и т.д.), не надо забывать. Хотя и в “Седьмых вратах ада” проскакивали смачные зарисовки. Фульчи не жалеет своих героев. Любопытная штука, немножко смутила сцена с овчаркой. Это же плагиат (или отсылка?) на Ардженто (о-х-х, не соврать бы, нечто подобное произошло в фильме “Суспирии”, а “Суспирия” вышла раньше).
 
С другой стороны – Ардженто любил Лучио. Не думаю, что он как-то сильно расстроился, наоборот. При любом раскладе – перед нами итальянская хоррор-классика. Обязательно нужно отметить замечательную работу оператора. Грим слегка устарел (чувствуется нехватка бюджета), ничего страшного, сделаем скидку. Главную роль сыграла Катриона МакКолл (принимала участие в нескольких картинах Фульчи). Сам Лучио появляется на 48-ой минуте, не провороньте. Я вырос на подобных ужастиках! 7,5 из 10

 

Положительная рецензия9 марта 2020 в 15:35прямая ссылка

Пугающий образ

Существует определенный тип фильмов, главным достоинством которых выступает образность, а не слаженность сценария. К подобным фильмам ужасов относятся «Фантазм» Дона Коскарелли и японский «Hausu» 1977 года. Сюжеты в таких фильмах отходят на второй план в силу своей простоты или бессвязности. Картина Лючио Фульче ближе к бессвязности и абсурдности: завязка намекает на что-то потустороннее, далее оказывается, что «зло» будет представлено зомби, концовка опять возвращается к теме дьявольщины, при этом в картине присутствует загадочная женщина-призрак, мистическая книга Эйбона, которая, к слову, упоминалась в рассказах Говарда Филиппа Лавкрафта. Эта книга — один из образов, не играет никакой сюжетообразующей роли, но так или иначе наделяет фильм атмосферой лавкрафтского ужаса. Большинство сцен, эпизодов фильма действуют порознь, как будто им безразлично, что происходило до них и будет происходить позже, все же картина сохраняет некий общий тон, словно каждый интрумент в оркестре играл бы на свой лад, но по какой-то случайности в итоге в канонаде угадывалась мелодия. Фильм продолжается, обрастая все большим количеством деталей, но ответов не становиться меньше, так что на определённом этапе возникает уверенность, что объяснения тут и не подразумеваются. Эпизод с переживаниями главной героини Лайзы ( Катерина Макколл) на 39 минуте, когда на протяжении минуты Лайза смотрит в ночной парк, пронизанный туманном, а зритель наблюдает странную зацикленную сцену, в которой слепая девушка убегает в парк, полностью характеризует творение Лючио Фульче. Сюрреалистические образы выступают на первое место, также как для Лайзы личные переживания, навеянные ночной природой. Из общего «настроения» фильма выпадает сюжетная линия с зомби. Сцена в морге под занавес фильма так вообще выглядит дешево и второсортно, очевидно, что Фульчи не задумывал свою работу как зомби хоррор, даже на постере фильма находится нечто скорее звероподобное, чем зомбиподобное. О самом аспекте ужаса: в целом особого страшным фильм нельзя назвать, однако есть несколько тревожных моментов, связанных с процессом умерщвления героев. Фульчи подошел к ними со «вкусом», поэтому фильма так долго и был запрещен к показу; сцены, в которых кислота превращает лица людей в кашу, а тарантулы отрывают куски кожи с живого человека, производят впечатление. По степени отвращения «Седьмые врата ада» не особо уступают современным слэшерам. Но все-таки Лючио Фульчи снимал не слэшер, а последовательность образов, описывающих ужасы реального мира. В концовке фильма Лючио Фульчи приходит к кульминации всемирного ужаса, рисую двух людей, которых накрыла тьма, что знаменует всепроникновение ужаса. Финал достойный всей картины. Фильм специфичный, поэтому понравится далеко не всем. Кому-то он покажется некинематографичным по сути. Но свое место в истории жанра ужасов творение Лючио Фульчи заняло.

 

 

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4 

Седьмые врата ада / ...E tu vivrai nel terrore! L'aldilà (1981)

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz