Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Коматозники / Flatliners (1990)
Название: Коматозники
Оригинальное название: Flatliners
Год выхода: 1990
Жанр: фантастика, триллер, драма
Режиссер: Джоэл Шумахер / Joel Schumacher
В ролях: Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Кевин Бейкон, Уильям Болдуин, Оливер Плэтт, Кимберли Скотт, Джошуа Рудой, Бенжамин Мутон, Аерик Иган, Кеша Рид, Хоуп Дэвис, Джим Ортлиб,Julie Warner Джон Дуда,Kiersey Clemons Меган Стюарт, Тресса Томас, Гонзо Гонзалез, Шона О'Брайэн / Shauna O'Brien Афрам Билл Уильямс, Дебора Томпсон Дуда, Элинор О’Коннелл, Мэрлин Доддс Фрэнк, Сэнна Враа, Николь Ниблэк, Синтия Бассхэм, Сарабет Тучек, Илона Марголис, Джули Уорнер, Илиан Батисте, Дебора Торчио, Дебора Гумас, Мишель МакКи, Нэнси Моран, Деде Латинопулос, Патриция Белчер, Сьюзэн Френч, Бет Грант, Кейдж С. Джонсон, Джаред Милмейстер, Патрик Глисон, Джон Бенжамин Мартин, Лайн Одумс, Джон Финк, Анджела Пэтон, Эвелина Фернандез, Мигель Делгадо, Ингрид Олиу, Рэймонд Ханис, Зуанн Лерой, Том Курландер, Нили Леви, Энн Джеймс, К.К. Доддс, Натсуко Охама, Кэрри Кортни Крейн, Шона О’Брайэн, Эми Рошелль
О фильме:
Достаточно сделать всего один шаг, чтобы перейти хрупкую грань между жизнью и смертью. Группа студентов-медиков выбрала для своих исследований запретную и опасную область. Будущие врачи решили проникнуть в тайну небытия, которое наступает после остановки сердца. Один за другим студенты погружаются в состояние клинической смерти, отправляясь в непредсказуемое путешествие по ту сторону жизни. Результаты исследований оказались настолько неожиданными, что побывавший ТАМ уже не может продолжать прежний образ жизни, даже если бы и хотел.
https://www.kinopoisk.ru/film/1976/
https://www.imdb.com/title/tt0099582/
Страна: США
Студия: Columbia Pictures
Продолжительность: 1:54:12
Перевод: Профессиональный (полное дублирование) + Профессиональный (многоголосый) R5 + Авторский (одноголосый) Михаил Иванов + Оригинал
asamia
Бессмертие души и страх прошлого
Достаточно сделать всего один шаг, чтобы перейти хрупкую грань между жизнью и смертью. Один за другим студенты погружаются в состояние клинической смерти, отправляясь в непредсказуемое путешествие по ту сторону жизни. Результаты исследований оказались настолько неожиданными, что побывавший ТАМ уже не может продолжать прежний образ жизни, даже если бы и хотел.
Кифер Сазерленд, гениальный актер. Он просто вытянул эту картину на высочайший уровень кинематографа. Его герой амбициозный юноша, который не боиться идти к своим желаниям, даже подчас жертвуя своей жизнью. Но при этом он не глупец, он настоящий ученый, но даже у ученых бывают свои секреты. И его тайны пугающие, мрачные и очень сокровенные, что делает его жизнь еще страшнее.
Джулия Робертс, прекрасна и очень умна. Кажется ее жизнь безоблачна, но только до определенного момента. После воскрешения, она начинает видеть то что она забыла и что причинило ей боль с новой силой. Но она не осталась заложницей образа и смогла преодолеть, свои страхи и вину.
Кевин Бейкон, еще с времен 'Дрожи земли' мне нравиться. Честный и открытый компанейский парень, невозможно не попасть под его обаяние, настолько он хорош. И даже прошлое его жизни, не вызывают отвращение, ведь такое бывает почти с каждым ребенком. Только надо понять стоит ли такое хранить это в памяти, или нужно простить и забыть как это сделала женщина.
Уильям Болдуин, красавец. Сцены с его участием надолго остались в моей памяти, несмотря на пошлость, которую я не очень оцениваю. Но он смог создать образ, вполне раскаивавшегося человека, которого задавила вина прошлой жизни.
Сумеречная картинка и полутона, лишь угнетают атмосферу картины, которая и без того гнетущая, безысходная и фатальная. В этом фильме чувствуется уникальный подход режиссера, создать не шаблонный ужастик, а особенную и совершенно новую историю о бессмертной душе.
7 из 10
|
Если жизнь после смерти? Этот вопрос с древних времен будоражит умы людей. Что находится за гранью, которая разделяет жизнь и смерть? Подобная тема дает большой простор для фантазий, чем охотно пользуются, как писатели, так и представители мирового кинематографа. Джоэл Шумахер очень своеобразный режиссер, способный работать в самых разных жанрах и направлениях. Нельзя сказать, что он обладает собственным неповторимым авторским стилем, но выступает разноплановым постановщиком высокого уровня. В данном случае он решил исследовать тему загробной жизни и представил весьма оригинальный для своего времени фильм.
По жанру картина лавирует на стыке нескольких жанров. Это психологический триллер с элементами мистики и человеческая драма. В центре истории группа студентов - медиков, которые используют научный подход и проводят медицинский эксперимент, с целью выяснить если жизнь после смерти. Они шли на серьезный риск и по очереди пережили клиническую смерть.
Безусловно это большая опасность, но на что не пойдешь ради науки. Эксперимент прошел успешно, но дальнейшее развитие событий показывает, что игры в Бога до добра не доведут. Дальнейшие события могут рассматриваться с двух точек зрения. Первый вариант подразумевает, что в деле замешаны высшие силы, а второй рассматривает события исключительно со стороны психоанализа. Околосмертные переживания это явление известно ещё с древних времен и по сей день оно предстает важным объектом для научных исследований.
Холодная и мрачная атмосфера фильма с первых кадров настраивает зрителя на нужный лад. Практически все действие происходит в зловещей обстановке медицинских лабораторий, морга и ночных улиц. Подобный эффект достигается и за счет правильно подобранной цветовой гаммы. Картина снята в темно - серых тоннах, что производит неизгладимое впечатление. Режиссер умело нагнетает страх и выстраивает напряженную нить повествования, именно поэтому данный фильм многими воспринимается, как хоррор. Сцены галлюцинаций и видений выполнены очень талантливо с визуальной точки зрения.
Лента поднимает не только философские вопросы жизни и смерти, но и глубоко исследует тему человеческих страхов, искупление ошибок прошлого, а также затрагивает понятия совести и морали. Но к сожалению избежать минусов не удалось. Очень оригинальная и нетривиальная задумка ближе к финалу становиться довольно поверхностной и не вызывает особого удивления. Мог получиться запутанный фильм - головоломка, а так вышел хороший фильм, но не использующий весь потенциал. Возможно создатели просто опередили свое время.
Актерский ансамбль пестрит знаменитыми именами. Молодой Кифер Сазерленд играет ключевую роль и предстает решительным человеком, который одержим идеей приоткрыть границы загробного мира. Кевин Бэйкон показывает не менее уверенную игру, так же как и Уильям Болдуин, который в начале 1990-ых годов подавал большие надежды, но не смог раскрыть свой талант. Ну и конечно прекрасная Джулия Робертс показывает умение играть не только красоток, но и демонстрирует своё драматическое мастерство. Каждый отыгрывает свою личную драму и делает это очень уверено. Хорошая актерская работа производит самое положительное впечатление.
Коматозники это оригинальный, атмосферный, напряженный психологический триллер с одной стороны и мистическая драма с другой. Картина представляет нестандартную точку зрения на тему загробной жизни. Прекрасный визуальный ряд, мрачное музыкальное сопровождение и отменный актерский ансамбль делают фильм отличным вариантом для любителей жанра. Не всё получилось сделать на высшем уровне, но в любом случае это весьма интересное кино.
7 из 10
|
Tristo
'С повреждённым мозгом у вас будет много общего с овощами.'
'Коматозники' - триллер с примесью фильма ужасов на тему иных реальностей, снятый, как уже кажется, в далёком 1990-ом году. Но он до сих пор должен привлечь зрительское внимание по ряду причин. Во-первых, это то, что 'Коматозников' можно назвать толчковым фильмом для появления в будущем знаменитых, например, 'Эффекта бабочки' и 'Начала'. Во-вторых, 'Коматозники' имеют потрясающий состав создателей. Режиссёром стал Джоэл Шумахер.
Это сейчас он несколько утратил свои позиции, но в 1990-ом году многим стало понятно, что на голливудском горизонте отчётливо появился новый амбициозный и талантливый постановщик, который затем снимет 'С меня хватит!' (1992), '8 миллиметров' (1999), 'Призрак оперы' (2004) - и это далеко не все заслуживающие внимания работы Шумахера. Оператором 'Коматозников' стал Ян де Бонт, приехавший покорять Голливуд вместе с Полом Верховеном, с которым они вместе выпустят 'Основной инстинкт' (1992). А кроме у де Бонта будут работы с 'Крепким орешком' (1988), а в качестве режиссёра он снимет 'Скорость' (1994), да и как в случае с Шумахером, это не все картины у де Бонта, которые стоит посмотреть. А об актёрском составе несколько позже поговорим.
А вот сценарий был написан Питером Филарди, который для него стал дебютом в кинематографе, но вот после карьера Филарди в этой канве не пошла и, пожалуй, 'Коматозники' - это наивысшее достижения сценариста в кинематографе. Так вот, по задумке Филарди действие начинается с того, что главный герой - Нельсон, студент-медик - произносит слова 'Сегодня хороший день, чтобы умереть'. Далее Нельсон уговаривает своих одногруппников-друзей Рэйчел, Дэвида, Джо и Рэнди принять участие в чрезвычайно опасном эксперименте: Нельсон хочет погрузиться в кому, чтобы потом его друзья реанимировали его.
Целью эксперимента является желание Нельсона узнать есть ли жизнь после смерти. После недолгих препирательств воодушевлённые новым опытом ребята готовят Нельсона к эксперименту в его лаборатории. Опыт удаётся, Нельсон рассказывает эмоции, которые он перенёс, находясь в другом мире, этим он заряжает других ребят тоже пройти опасный курс. Но Нельсон молчит о том, что его начинают преследовать видения из прошлого, которые в настоящем наносят реальные физические увечья ему. Последователи Нельсона начинают сами наблюдать видения и тогда реальность стирается, ребята не могут понять, что явь, а что сон... Эксперимент удачен, но кто же захочет получить то, что получили герои фильма?
Вы ещё до сих пор не заинтригованы 'Коматозниками'? Тогда стоит рассказать о том, что фильм наводит какой-то суеверный ужас, потому что ты и сам никак не можешь разобраться где здесь реальность, а где вымысел. Да и вообще есть ли здесь вымысел, ведь похоже на то, что тени прошлого нашли тех, когда их потревожили, войдя туда, куда вход воспрещён. Когда на экране появляются сцены с этими видениями, то страх, настоящий страх поглощает тебя. Во многом это заслуга оператора фильма Яна де Бонта и монтажёра Роберта Брауна, который точно уловил моменты, когда нужно зрителя пугать.
И вот эта пугающая атмосфера накатывается как снежный ком, ты уже не может предположить, что ожидает героев фильма дальше, но единственное в этом случае точно - тебе страшно за них. Подчёркивается атмосфера глубокой и трагичной (так бы я её назвал) музыкой от известнейшего кинокомпозитора Джеймса Ньютона Ховарда (ещё один выдающийся человек, который влился в потрясающий состав создателей 'Коматозников'). Звуки этой музыки словно бьют в висок, а эхом отдаются в сердце, отчего напряжение становится поистине незабываемым ощущением. Это компонент, которым так прекрасно воспользовались авторы 'Эффекта бабочки'.
Как уже говорил выше, что ещё подойду к актёрскому составу. Роль Несльсона сыграл Кифер Сазерлэнд, Рэйчел - Джулия Робертс, Дэвида - Кевин Бэйкон, Джо - Уилльям Болдуин, Рэнди - Оливер Плэтт. Как Вам такой состав? А ведь в 1990-ом году они ещё не были столь известными, как сейчас. Пожалуй, только Бэйкон мог похвастать главными ролями, а фильм 'Красотка', что сделал Джулию Робертс звездой, вышел тоже только в 1990-ом году. Но молодые и амбициозные актёры, как и их режиссёр Джоэл Шумахер, всеми силами играли в картине, создавая персонажи с характером, да так, чтобы зрителю каждый из них запомнился и о каждом можно составить своё мнение.
Замечательно играет в образе нестабильного в настроениях Нельсона Кифер Сазерлэнд. Есть ли его в вина в том, что произошло с ребятами? Безусловно! Изменил ли он их жизнь? Навсегда! Но осознал ли он сам всё это? Это вопрос, ответ на который Вы найдёте только если увидите 'Коматозников'. Джулия Робертс доказала свою состоятельность на актёрском поприще, когда выделилась на фоне тех же Кевина Бэйкона и Уилльяма Болдуина, причём они вовсе не играли плохо, они создали, как уже говорил, персонажи с характерами, каждый заслуживает на внимание, но Робертс, безусловно, была очень хороша в 'Коматозниках'.
Не обращайте внимание на то, что этот психологический триллер вышел аж в 1990-ом году, потому что он и до сих пор смотрится с большим напряжением, настоящим саспенсом, который так любил Альфред Хичкок. Атмосфера фильма подчёркивается грамотной операторской работой, музыкальным сопровождением и окончательный монтаж довёл 'Коматозников' до того, что некоторые сцены будут по-настоящему пугать. Этим фильмом Джоэл Шумахер всем показал, что впереди у него хороше будущее в кинематографе, а замечательные и любимые актёры, которые были так молоды тогда, создали отличные персонажи, к которым проникаешься и сочувствием и страхом за них, но и пониманием того, что у каждого есть вина за произошедшее. Смотреть рекомендую.
8 из 10
|
Есть ли жизнь после смерти ? Этот вопрос уже долгие десятилетия будоражит сознание мировой общесвенности, ярчайших умов человечества и обычного рядового представителя нашего социума. Одни считают, что выбравшись из нашего тела, душа прямиком направляется либо в рай, либо в ад. Другие же считают, что с последним ударом сердца наступает конец всему. Свет выключается и существование прекращается таим образом, словно оно и не было вовсе. Как бы там ни было, получить однозначный ответ на данный вопрос не получится ни у одного из нас. Что естественно даёт огромный простор для творчества смелых и амбициозных режиссеров, коим в данном случае и выступил режиссер Джоэл Шумахер.
Однозначно главным достоинством данной картины Шумахера и главным его залогом успеха у массового зрителя стоит считать именно сюжет, а точнее его относительную свежесть. Ведь даже спустя столько лет не было ни одной ленты, которая бы напоминала увиденное хоть и отдаленно, а самих фильмов на тему размышлений подобного рода снято не такое уж и большое количество. Именно это сглаживает имеющиеся неровные углы картины и делает даже крайнюю «поп-корность» сюжета вполне себе безобидным явлением, которое ни коим отрицательным образом не сказывается на увиденном на экране.
Режиссер картины Джоэл Шумахер практически с первых же кадров создаёт впечатление очень мрачного, гнетущего, напряженного, пугающего и отчасти даже жуткого экранного мира, который нагнетается еще более сильно с каждым поворотом сюжета и делая отчетливые видения главных героев еще более реалистичными. Словно представляя всё это в качестве аллегории тому, что даже после смерти и при распределении наших душ в выборе дальнейшего места пребывания, мы всегда остаемся наедине со всеми совершенными нами поступками и будет способны ощутить весь тот ужас и боль, которыми мы одарили других. Что если не сделает зрителя более сознательным и добрым, то уж точно призвано задуматься.
Делает фильм еще более интересным и впечатляющий «звездный» актерский состав. Кифер Сазерленд и Кевин Бейкон отыграли свои роли просто потрясающе. Обоим актерам достались безумно интересные персонажи со своим интересным прошлым, которое актеры обыграли настолько удачно, что по сути именно они проявляют себя ярче всего. Приятно удивила Джулия Робертс, которая максимально абстрагировалась от привычных ролей из романтических комедий и мелодрам, создав на экране пожалуй один из самых интересных и драматических образов в своей карьере. Достойно отыгрывают свои роли и Уильям Болдуин с Оливером Плэттом. Хоть и по сути они производят куда меньшее впечатление, за счет более скудных персонажей с не столь впечатляющей историей каждого из них.
9 из 10
Коматозники – это очень мрачный, напряженный, завораживающий, гнетущий и крепко снятый мистический триллер с пожалуй одной из самых сильных и необычных вариаций касательно темы жизни после смерти с потрясающим актерским составом.
|
Kimberly Scott
https://www.kinopoisk.ru/name/28980/
https://www.imdb.com/name/nm0779451/
Планета Ка-Пэкс(2001) K-PAX Joyce Trexler
Бэтмен и Робин(1997) Batman & Robin Observatory Associate
Бэтмен навсегда(1995) Batman Forever Margaret от 11 ₽от 119 ₽
С меня хватит!(1992) Falling Down Detective Jones
Бездна(1989) The Abyss Lisa 'One Night' Standing
| |
| | |
|
|