Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Князь тьмы / Prince of Darkness (1987)

Оригинальное название: Prince of Darkness
Год выхода: 1987
Жанр:
ужасы
Режиссер: Джон Карпентер
В ролях: Дональд Плезенс, Джеймисон Паркер, Виктор Вонг, Лиза Блаунт, Деннис Дун, Сьюзэн Блэнчард, Энн Мари Ховард, Энн Йен, Кен Райт, Дирк Блокер



О фильме:
Группа ученых-исследователей во время изучения заброшенной церкви находит необычный сосуд. С помощью рентгеновских лучей им удается определить, что сосуду около 7 миллионов лет и, что самое интересное, его можно открыть только изнутри. В нем находится некая непонятная субстанция: жидкий алмаз, созданный какой-то таинственной силой.
В древней рукописи говорится, что в этом алмазе покоится сам Сатана или его дух. В результате экспериментов дьявольская сила, высвободившись из сосуда и рассеявшись в пространстве, начинает вселяться в исследователей, превращая их в рабов Сатаны.




Страна: США
Продолжительность: 01:41:38

Звук:
№ 1: DTS-HD MA | 5.1 | 48.0 kHz | 3617 kbps - Авторский Дмитрий Есарев
№ 2: DTS-HD MA | 5.1 | 48.0 kHz | 3624 kbps - Авторский Вартан Дохалов
№ 3: DTS-HD MA | 5.1 | 48.0 kHz | 3647 kbps - Авторский Сергей Визгунов
№ 4: AC3 | 5.1 | 48.0 kHz | 448 kbps - Многоголосый, закадровый CP Digital
№ 5: AC3 | 2.0 | 48.0 kHz | 192 kbps - Многоголосый, закадровый OРТ
№ 6: AC3 | 2.0 | 48.0 kHz | 192 kbps - Двухголосый, закадровый Рен-ТВ
№ 7: DTS-HD MA | 5.1 | 48.0 kHz | 3568 kbps - English

 

 

Перед просмотром (пересмотром) нужно настроиться (вновь) на то, что логика и экранный материал- понятия полярные, если этого не сделать, то будешь задаваться никому не нужными вопросами, и, довольно часто, потому как странных эпизодов на метре хватает…


Действие с самого начала больно неторопливо (почти треть фильма мало что будоражещего происходит, много говорильни и приготовлений к исследованию сосуда, общая вялость прерывается набегами персонажа Элиса Купера (появится, убьет кого-нибудь и опять раствориться в темноте), справедливости ради, необходимо отметить, что сцена с велосипедной рамой от начала до конца хороша, чертяка…

В целом, несмотря на огрехи и на то, что картина не особо пользуется страстным почитанием, стоит отметить, что она по-своему приятна в просмотре. Музыка Карпентера, как и в большинстве случаев, проста и добротна, состоит из гула с дыханием и звоном, если бы он еще над сценарием так качественно поработал, скрывшись под псевдонимом Мартин Куотермасс, и добавил изначально действия побольше, был бы продукт высоко качества; а так, фильм набирает обороты только под финал, словно несущийся с горы локомотив- тут вам и человек распадающийся на жуков и перерождение женщины в сплошную язву, безукоризненно воплощенное на экране; степень напряжения и драматизма нарастает: страдающий негр с инфернальным хохотком, переходящим в нытье перед зеркалом, самопожертвование, ради будущего человечества, одним из участников; на месте китайца, осажденного в стенном шкафу я бы оказаться никакому не пожелал. Хотелками желал бы, чтобы наряду с жидкостью, которой все сраженные хотят поделиться с окружающими, было побольше «обмена жидкостями» между мужчиной и женщиной, но Карпентер здесь довольно целомудрен.


Фильм достоин, как минимум, одного просмотра, но из лент условной «апокалиптической трилогии» скорее слабенький хорошист, в сравнении с двумя золотыми медалистами-
7 из 10

 

Джон Карпентер человек удивительного таланта. Он оказал значительное влияние на жанр фильмов ужасов и научной фантастики в 1970 - 1980-ых годах 20 века. Но что делает его творчество особенным, так это умение снять действительно качественный фильм при минимальном количестве средств. Имея достаточно скудный бюджет, Карпентер тщательно продумывает мельчайшие детали и рационально использует все имеющиеся в его распоряжении возможности. И в данном фильме он это отчетливо демонстрирует.


Картина входит в апокалиптическую трилогию, которую определил сам режиссер и является средним звеном между такими картинами как: «Нечто» 1982 года и «В пасти безумия» 1995 года. При этом сюжетно они не связаны, а потому просмотр можно начать с любой.


Джон Карпентер не только замечательный режиссер, но и хороший сценарист. Он всегда умел создавать оригинальные фильмы, со своей неповторимой стилистикой и гнетущей атмосферой. Нагнетание страха достигается, в том числе за счет классной музыки, сочинённой самим Карпентером, как говорится талантливый человек, талантлив во всём. Фирменное использование электронных композиций с повторяющимся ритмом, здорово передает напряженную атмосферу зрителям.


В фильме интересное сочетание религиозной и научной тематики. Сюжет повествует о группе ученых и священнике, изучающими в заброшенной церкви древний, таинственный сосуд. Казалось бы всё говорит о том, что фильм будет плохой. Простая и заезженная тема, скудная актерская игра, а также отсутствие зрелищных спецэффектов. Но Джон Карпентер не просто так является мастером своего дела, видимо он знает как завлечь и заинтриговать своего зрителя.

 
Актерский состав звездностью не отличается. Самым известным является друг режиссера, замечательный Дональд Плезенс в образе священника. Есть еще знаменитый американский китаец Виктор Вонг и симпатичная Лиза Блаунт. А также весьма заметная эпизодическая роль Элиса Купера. Серьезной актерской игры и высокого уровня драматургии в фильме вы не увидите, но это совершенно не мешает просмотру.
Князь тьмы крепкий мистический ужастик. С напряженной атмосферой, запоминающимся саундтреком и черным юмором. Фильм снятый в лучших традициях творчества Джона Карпентера, с его фирменным авторским почерком. Ничего особенного, но смотреть было интересно. Поклонникам жанра к просмотру рекомендуется.
7 из 10

И почему меня цепляет этот, казалось бы, второсортный «ужастик» от мэтра Джона Карпентера? Ведь очевидных недостатков этого фильма нельзя не заметить, и их, скажем прямо, достаточно. Плоские, шаблонные, вообще «никакие» персонажи (за исключением разве что священника – спасибо отличному актеру Дональду Плезенсу), практически полностью отсутствует сюжет как таковой, а где присутствует, там неизбежно повторяет классические схемы таких же вот средненьких киношных поделок. И все же я не могу отделаться от желания отправиться на поиски скрытых (да не очень-то и скрытых) смыслов, а найдя их – переоткрыть для себя фильм с новой стороны и на качественно новом уровне.


Итак, некий коллектив, состоящий из нескольких ученых и священника, противостоит орде странных зомбированных личностей, жаждущих увидеть пришествие в наш мир ни много ни мало – самого Князя Тьмы. Не вправе ли мы усмотреть здесь некую модель человечества, разделившегося на «большинство», которое «не ведает, что творит», и толкает мир к катастрофе, и небольшую группу умных, образованных, инициативных людей, оказывающих этому «большинству» отчаянное сопротивление?

Вообще, мотив некоей загадочной и страшной силы, которая в любой момент грозит ворваться в наш мир и в корне изменить существующий порядок вещей – классический для Карпентера (достаточно вспомнить две наиболее культовые работы мастера «Побег из Нью-Йорка» и «Нечто»). А ключевым вопросом для автора становится взаимоотношение человека и этого самого Страшного. Причем чаще всего человек по глупости своей как раз и помогает этой загадочной Силе вступить в наш мир и начать свое кровавое шествие.

Он выкапывает и вызывает к жизни чудовищный инопланетный организм в фильме «Нечто», а в «Побеге из Нью-Йорка» он собственноручно создает такую Силу, согнав на острове огромную шайку отъявленных негодяев. Наконец, в фильме «Князь тьмы» этот мотив, по-моему, доведен Карпентером до логического завершения и воплощен в форме решающей битвы Добра и Зла, Многих и Немногих, благородного ученого и тупого потребителя, мудрого священника и бездуховного обывателя.

Таким образом, мне думается, что этот фильм Карпентера можно понимать не только как рядовой фильм ужасов, но и как притчу. А если добавить, что атмосфера в фильме на высоте (не в последнюю очередь благодаря завораживающей музыке, написанной, как обычно, самим режиссером) и держит в напряжении от начала и до конца, то получится, что фильм, в-общем, весьма хороший, несмотря на все косяки. Конечно, моя трактовка событий очень условна и я никому не хочу навязывать своего мнения, но лично я ставлю
8 из 10

Сумбурное воспоминание детского кошмара.
Джон Карпентер отец отличного хоррора и не только этого жанра, а также один из немногих представителей независимого кинематографа сумевшего стать культовым автором, культовым через время. Чего только стоят его картины «Нечто» — вечная классика фантастики со слияниям ужаса, нагоняемого в холодной Антарктиде, «Хэллоуин» — классика слэшера и ещё несколько фильмов, кои пересматривались мной на стареньком видеомагнитофоне в детстве ('Кристина», «Туман»,). Также рекомендую его музыку из его фильмов, она также достойна внимания.

Ну, а мой разговор пойдёт о фильме, нагнавшего на меня такую жуть, страх в мои тогда десять лет, что я навечно с него запомнил кадр. Въевшийся в мозг, как раковая опухоль, напоминающий мне о самом страшном для меня тогда кошмаре. Вот каким является для меня «Князь Тьмы».

Не хотелось рассказывать подробно, вдаваться в сюжет. Но чуть открою, здесь нам предоставляется группа молодых ученных-исследователей, которым предстоит столкнуться с неизведанным. От встречи, с которым у молодых людей слегка пошатнётся не только разум, но и их здоровье, в прямом смысле этого слова. Ещё вдобавок в картине имеется Элис Купер, жрущий плоть и убивающий добрых людей. Больше про сюжет не слова, смотрите сами.

Быстрый вывод: «Князь Тьмы» 1987 года запоминается своим антуражем, атмосферой и сильнейшей мистикой. А ещё это настоящее авторское кино, где сильно ощущается рука мастера Карпентера во всём.

 

 

 

Anne Marie Howard

Князь тьмы Prince of Darkness, 1987 Susan Cabot (в титрах: Anne Howard)

https://www.kinopoisk.ru/name/25655/

https://www.imdb.com/name/nm0397121/

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz